Железнодорожные весы Республика Саха (Якутия)

Железнодорожные весы

Весы вагонные – это весоизмерительный комплекс, состоящий из платформы с тензодатчиками, соединительного короба, кабеля и электронного управляющего устройства. Они бывают двух видов: для статичного взвешивания и для взвешивания в динамике.

Статичное взвешивание

Грузы, которые перевозят по железной дороге, требуют очень тщательного учёта. Это необходимо, в первую очередь, для организации движения составов. Для этого и нужны железнодорожные весы. Для того, чтобы взвесить состав в статичном состоянии, его надо расцепить, вагоны подаются на весы последовательно и останавливаются на них. Однако, такой способ взвешивания не очень эффективен, так как из–за простоев железная дорога и владельцы грузов несут очень ощутимые убытки.

Взвешивание в динамике

При этом взвешивании масса вагонов определяется во время их движения по железнодорожным путям. Железнодорожные пути уложены на специальные платформы. Взвешивание же вагонов  происходит  путём измерения силового давления на эти платформы.

Раньше для взвешивания вагонов использовались механические весы. Но постепенно такое оборудование перестало отвечать требуемым стандартам. И, несмотря на то, что цена вагонных весов такого типа значительно меньше, чем электронных, последние полностью вытеснили обычные механические весы.

Вагонные железнодорожные весы

Весы потележечные.

Эти весы применяют для взвешивания в основном грузовых вагонов. Весы удобны в обращении. Их установка не требует серьёзных земляных и бетонных работ, что уменьшает цену весов. Некоторые модели таких весов позволяют производить повагонное, либо потележечное взвешивание вагонов любых типов.

Вагонные железнодорожные весы

Весы для взвешивания вагонов.

Такие весы позволяют взвесить вагоны целиком, на полную базу. Могут использоваться для вагонов различного типа, так как состоят из двух платформ. Весы очень удобны в обращении, так как они не требуют серьёзных работ по их установке. Некоторые модели очень легко разобрать и перенести на другую площадку.

Вагонные железнодорожные весы

Весы комбинированные.

Такие весы используются для взвешивания автомобилей и железнодорожных вагонов, что придает им универсальность. Весы удобны в обращении при большом грузопотоке. Используются там, где нет возможности установить узкоспециализированные весы.

Современное весовое оборудование

Железнодорожные весы бывают нескольких видов: потележечные, для взвешивания вагонов целиком, комбинированные. В последнее время широкое распространение получили тензометрические вагонные весы. Их разработка началась ещё в конце семидесятых годов. Они постоянно совершенствуются.

Особенно удобно их использовать для взвешивания составов в движении. Современные электронные железнодорожные весы тензометрического типа, могут производить взвешивание составов на скорости около 40 км/ч. Установка таких весов происходит сразу на стандартные рельсы. А для последних моделей даже не нужен фундамент.

Железнодорожные весы вагонные могут применяться в разных местах. В том числе в сельскохозяйственной и промышленных отраслях. НПВ таких весов колеблется от 30 до 200 тонн. Главное их достоинство – это малый объём земляных и бетонных работ, а также низкая цена. На них можно взвесить вагоны с любым расстоянием между тележками. Их очень удобно использовать, если необходимо взвесить нетяжёлый груз, например, щебень, или песок.

Железнодорожные вагонные весы не рекомендуется использовать для взвешивания жидких материалов.